Абонентская плата за домофон. Выгодно или нет?

Часто можно услышать такое мнение, что платить абонентскую плату за домофон невыгодно, что он не ломается, а если и сломается то лучше вызвать один раз мастера за деньги.

Давайте сначала разберемся что же обслуживает домофонная компания. В состав услуги «домофон» входит техобслуживание: блока вызова, электромагнитного замка, дверного доводчика, проводки до трубки абонента. Если что-либо из перечисленного ломается, клиент подаёт заявку на ремонт и фирма отремонтирует или при необходимости заменит вышедшее из строя оборудование за свой счет.

Абонентская плата Преимущества обслуживания по абонентской плате очевидны: небольшие платежи, бесплатный вызов специалиста неограниченное количество раз, ремонт или замена оборудования за счет компании. Обслуживающей фирме не выгодно устанавливать некачественное оборудование, которое будет ломаться и его необходимо будет постоянно ремонтировать. Жильцам подъезда не надо будет собирать деньги «всем миром» если что-то сломается, и потребует замены.

Теперь давайте рассмотрим обслуживание наёмным мастером, которому оплачивают за каждый вызов. Преимущество только одно: не берет ежемесячную абонентскую плату, а вот минусов хоть отбавляй. Каждый вызов платный, в его стоимость входит только диагностика неисправности, ремонт или замена сломанного оборудования оплачиваются отдельно. Таким образом один вызов наёмника может вылиться в сумму которая в разы превысит абонентскую плату за год. Наёмному специалисту выгодно, чтобы его вызывали чаще, ведь каждый его приезд оплачивается, поэтому ему будет на руку ставить некачественное оборудование, которое будет постоянно ломаться и требовать частого обслуживания.

Теперь возьмем ситуацию из жизни, когда зимой сломался доводчик двери, из-за этого она не закрывается, в подъезде холодно и в него наметает снег. Сразу возникают вопросы, кто будет платить за вызов наёмника? Кто будет организовывать сбор средств на новый доводчик и на работу мастера? Сколько времени дверь будет открыта пока на замену соберут всю необходимую сумму? Хорошо если в подъезде есть ответственный человек который пожертвует своим личным временем и возьмет разрешение этих вопросов на себя. Но к сожалению, в реальности таких людей мало и решение подобных ситуации затягивается на недели или даже месяцы. В данном случае, если бы подъездный домофон обслуживался за абонентскую плату, то от жильцов потребовалось бы только позвонить в домофонную компанию, которая бы провела все ремонтные работы за свой счет в кратчайшие сроки.

Присмотревшись более внимательно, становится ясно, что обслуживание за абонентскую плату, крайне выгодно всем жильцам дома делая их жизнь комфортнее, а те кто утверждают обратное не видят дальше своего носа.